Dec. 01, 2010

A very personal take on jawline

Related posts

104 comments

Add yours
  1. sonbahar says:

    да, а кто-то там с детства не любил овал, с детства угол рисовал…
    я иногда думаю – родиться бы мне лет на 50 пораньше – ну такая была бы звезда! и никаких диет…

  2. starshoj says:

    Надо же, о каком кол-ве, видимо знаменитых женщин, я никогда и не слышал

  3. pitropova says:

    что же нам, овальноликим, делать?(((
    кстати, какой вырез подходит овальному лицу?

  4. dez_i_re says:

    Прекрасно написано! И, Вы знаете, очень похоже на правду!
    По своему опыту сужу: в детстве и юности я дико комплексовала – из за угловатого подбородка, широких бровей, а главное – пухлых губ! И мои подружки – с милыми личиками сердечком и губками бантиком (по нашему тогдашнему стандарту – рот должен быть меньше, чем глаз!) пользовались успехом у мальчиков, а я стояла в сторонке…
    зато именно сейчас, в свои почти 40 я чувствую себя красоткой:)
    Хотя с детства сидит внутри этот принцессин стандарт красоты: нежное оваьное лицо, огромные глаза и маленький капризный ротик…

  5. time4beauty says:

    Вот у меня вроде бы и квадратный подбородок или как-то близко, но всегда считала себя нефотогеничной:(((

    Еще подумала, что через какое-то время будут модны другие лица, и опять кто-то будет убиваться по поводу овала лица.

  6. sa_ba says:

    технологии диктуют стандарт красоты. здорово подмеченно

  7. thelightest says:

    город Кириши????
    что в Ленинградской области???

  8. davarix says:

    а что такое клотш?

  9. sandy_kil says:

    Бальзам на душу обладательнице низких бровей и квадратного лица :)

  10. sportloto says:

    Боже, какой прекрасный текст. Я, кстати, не люблю в Водяновой именно подбородок. Не люблю квадратные. Как легко можно догадаться, у меня овальные.
    Я тебе так до сих пор не показала картинки про выпускное платье, хотя я их приготовила в тот же день. Вот время летит.

  11. mrs_cunning says:

    Спасибо, очень интересно. Теперь я понимаю, почему внешнсоть Н. Водяновой меня всегда и отталкивала, и притягивала одновременно, и создавала ощущение какой-то “инопланетности”. Очень классно про соответствие вырезов и форме подбородка – никогда бы не задумалась о связи, хотя интуитивно ее чувствовала (знала, что мне не идут квадратные вырезы, но не понимала – почему).

  12. gabriel_ar says:

    Овальное лицо гораздо труднее гримировать и освещать для фотосессии, чем лицо скуластое и квадратное.
    Зато пластические хирурги предпочитают именно овал, потому что результаты намного естественнее:)
    Умные мужчины предпочитают все-таки овал:)

  13. Мне иногда нравятся женщины с квадратными лицами. Хотя иногда они придают некую мужеподобность. Есть у меня знакомая такая, всегда мне очень красивой казалась. Сейчас ей за 40, лицо как-то потяжелело, и иногда я ловлю на мысли что она мне напоминает красивого, очень красивого юношу. Низкие брови мне очень не нравятся. Говорят, это можно исправить ботоксом.

  14. svettika says:

    Да, все так.. Из овально-лицых вспомнила только пожалуй Диту Фон Тиз. Хотя она так нарочито несовременна…

    Еще мне кажется с плечами та же история – никаких тебе покатых линий, практически прямой угол в цене:)

  15. eksel says:

    главное для “квадратных подбородков” (включая меня) – не полнеть. а то теряется вся женственность.

  16. tani_flint says:

    какой хороший текст!

  17. alt_danilov says:

    Ага, помните описание Лауры де Бражелон в 20 лет спустя? Это оно ))

  18. очень печально осознавать, что ты не в “моде”… ;-(

  19. yalovega says:

    Замечательный пост! Не обращала внимания на эту особенность нашего современного восприятия лица. А ещё никогда не думала, что буду с кем-то обсуждать, что тоже очень живо реагирую на красивые женские лица. Но потому мы с Вами, видимо, и стилисты…

  20. dez_i_re says:

    да много героинь старинных романов описывались именно так:)
    и в киносказках тоже показывали именно таких.
    :)

  21. estee_zara says:

    На мой взгляд, tuberositas mandibulare хорош, если облагорожен более аристократичным “верхом”, а когда вот так, с этим тяжелым, почти звериным “взглядо-глазо-бровьем” и низким лбом… Очень плебейски.

  22. sonata says:

    Когда-нибудь и на нашей улице будет праздник:)

  23. tani_flint says:

    но как насчет Тильды Суинтон?

  24. zoinamama says:

    А это вы на аватарке? Тогда вы кокетничаете :)

  25. time4beauty says:

    Я.
    С детсва не люблю фотографироваться. И действительно считала себя нефотогеничной. Потом познакомилась с хорошим фотографом =)

  26. zoinamama says:

    Очень эффектно.
    Забавно, как часто нам нужен кто-то другой, кто ткнет нас в зеркалао и скажет – смотри, ты же красавица.

  27. time4beauty says:

    Угу. Зато охотников насадить комплексы вокруг полно.

  28. freetrinity says:

    вот такая шляпка:

  29. а что скажете когда эти самые “сглаженные tuberositas mandubulare” облагорожены курносым носом?)) вот уж диссонанс так диссонанс!

  30. Теперь буду долго и мучительно пытаться понять какой же у меня подбородок. Лицо-то точно не овальное. Ромбик.
    А Водянова… Ну беспородная она и все тут… :-(

  31. А как же Дрю Беримор?? Вот уж у кого овальный овал вместо лица)) Стоит, однако, заметить, что практически на всех проф фотографиях фотографы стараются этот овал из нее макияжем, светом, углом и фотошопом вышибить)) кроме пожалуй фото в стиле ретро!

    Что касается замечания по современным стандартам на фигуру, общаюсь я тут со своей юной подругой (22 года) и говорит она: “мне нравится когда у девочки, плечи широкие квадратные, а бёдра узкие.” Я чуть на месте не упала!

  32. svettika says:

    Кстати да, вы правы – Дрю тоже:)
    Ну так.. Если отовсюду идет именно такая инфорамция о канонах красоты – естественно что такая и будет у большинства:) Даже я иногда – в принципе как раз-таки поклонница фигур в духе Мерилин Монрон – нет-нет, да и покажу мужу какую-нибудь журнальную девочку со словами “ах, посмотри какие линии”.
    Правда, ответ у него один – “убери этого мальчика с глаз долой, это не может нравиться нормальному мужчине”:)

    • Нат says:

      Первый ответ пропостился вниз, вот – поднимаю:

      Про Водянову; ответ злым и завистливым. Эта девочка, между прочим, не на побрякушки тратит честно заработанное, а в России строит детям спортплощадки и организует мероприятия для прочей помощи нуждающимся.

      …и продолжаю: о да, Монро вся такая обкатистая, верно… Только она уводила мужей у других женщин и раскидывала в сальной растерянности мягкими ручками. И все образы в фильмах у неё – жадные до денег дебилки. Жалко женщину: из-за своей душевной слабости сама себя и сгубила.
      И женственность должна иметь пределы: НЕЛЬЗЯ хватать всё, что в руки идёт, действуя по примеру ослепительной, но стервозной и мстительной Афродиты (почитайте-ка характеристику этой овальненькой, освежите себе память!)
      Пусть у Наташи брови низкие, а челюсть квадратна; кроме того, что она – безусловная КРАСАВИЦА, она в первую очередь – ВОЗВЫШЕННАЯ ЛИЧНОСТЬ, бескорыстная и чистая настолько, что хватит всех вас, “злых”, как сами о себе верно пишете, добела отмыть.

      Счастья вам, женщины,
      и не забывайте – не челюсть делает из вас женщин, а сердце и доброе, светлое слово. С наступающим, кстати!

  33. estee_zara says:

    Наконец-то я не одна в своем неприятии:)
    В юности была знакома с одной девушкой, чувашкой, очень похожей на Водянову; в те времена подобная внешность однозначно считалась уродливой (девушка, обладая при этом тонкой душевной организацией, очень страдала от такого раздрызга между внутренним и внешним); потом еще попадались похожие, мордва и чуваши, и я по-расистски считала, что такой тип лица характерен для северных народностей. А теперь это – perfect Russian features…

  34. krysochka says:

    О, нет, Вы точно не одна :) А я не по-расистски, а по-классовому, это для меня внешность расплодившихся шариковых, в женском варианте. Девушки с такими лицами заплёвывают пол маршруток семечками.

  35. Я уже к сожалению не столь юная, но мне тоже нравятся широкие плечи, покатые и узкие я не понимаю. А есть девушки, которым нравятся фигуры в стиле Дженнифер Лопес. Все-таки у всех разные представления о прекрасном.

  36. estee_zara says:

    Не к ночи будь помянута – а ведь у Собчак тоже, кажется, квадратная челюсть?:)

  37. krysochka says:

    Да нет, вроде… Вот Собчак, кстати, меня нисколько не смущает ;) Хотя и красавицей её не назвать.

  38. glam_fille says:

    *с непрошенным энтузиазмом* Да-да, у тебя не только овал лица и фигура устаревшие, я тебя вообще часто узнаю в актрисах на канале Silver Screen! ты словно сбежала откуда-то оттуда!

  39. так в том-то и дело, что лицо у нее не овальное. нос уголком, личико уголком и все так миленько. а когда мягкий овал лица, а вместо мягкого носа острый курнос?

  40. muir_muir says:

    Согласна с вами, что квадратные подбородки, острые скулы и вообще рельефные лица гораздо более выразительны, чем гармоничные овалы. Я сама обладательница овального лица, похожего по форме на ваше, и всегда считала, что мне в моем лице не хватает какой-то изюминки, энергичности, тем более, что и характер у меня такой же мягкий и гладкий, ну просто не за что уцепиться! У меня есть знакомая, у которой лицо совершенно неправильной формы, и вообще вся она какая-то длинная, худая и угловатая, раньше я считала ее внешность совсем некрасивой и “деревенской”. Но у нее оказывается такие красивые фотографии! И вообще она вся такая странная, необычная, необычно-женственная, я бы сказала.

  41. У Собчак (свят-свят) форма лица удлиненная, а это вроде как вариация овала. Тока длинная. :-))

  42. la_luminella says:

    Вполне себе правда. Например, мой идеал – это ОНА. :)

    название или описание

  43. ну да. Я там выросла. И закончила школу номер семь.

  44. вообще, звездизм он эта.. внутри.

  45. честно говоря, не очень большой повод для гордости. :) Но Вами вот и держимся.

  46. что же нам, овальноликим, делать?

    что делать? Жить. Шить сарафаны и легкие платья из ситца…

    про вырез и овальное лицо. Чтобы совет был дельным и его можно было использовать, нужно чтобы учитывались все аспекты внешности. А так вот “к овальному лицу подходит такой вырез, а к квадратному – сякой” это просто карканье, и в нем не больше толку, чем в пресс-релизах российского правительства.

  47. у Вас были другие проблемы…. не связаные с подбородком, кстати, у Вас он очень нежный.

  48. tell me about it. Шли фотки с платьем, я с удовольствием посмотрю.

  49. квадратные вырезы могут не идти по масе причин, и разные квадратные вырезы по разному смотрятся, в зависимости от цвета, ткани, исполнения самого выреза и того, на чем он исполнен.

  50. time4beauty says:

    Как бы знать, что проблемы закончились :)))

  51. сдается мне, что дело все же не в уме, а в биологии. Квадратное лицо все же навевает больше мужественных аллюзий, а мужчины как правило ищят в женщине не соперника а благодарного потребителя. Коий ассоциируется с плавнвыми и смягченными линиями.

    Так что на измнение стандартов красоты повлиял, конечно, не один фотошоп, но и социальные причины и изменение ролей мэ и жо в обществе

  52. на прямых и широких плечах лучше сидит одежда. На покатые очень трудно что-то усадить.

  53. ‘ищят’ охренеть. откуда что берется :)

  54. ты знаешь, последний раз когда я что-то такое писала про внешность, почти два года назад ты тоже задавала этот вопрос :)))) ты невероятно постоянна, ты и она похожи. у вас у обеих квадратный подбородок. И это прекрасно.

  55. точно. я тоже об этом думала.

  56. главное – дожить :)

  57. такой тип лица характерен для северных народностей. А

    а, ну это как во времена русских сезонов, русская красавица – шахерезада и половецкие пляски а ля рюс.

  58. ммм… я бы не сказала, что меня именно это удручает, скорее, меня раздражает, что делается все на одном станке, в рассчете на один тип резьбы.

  59. tani_flint says:

    я ненарочно!!!!!! честно!!!! )))

    спасибо )))

    но ооочень хороший материал получился. я сегодня весь день в голове прокручиваю лица знакомых ))

  60. я ненарочно!!!!!! честно!!!! )))

    так в этом-то и прикол. :))

  61. sonata says:

    Я почему-то оптимистична:)

  62. thelightest says:

    Я тоже. И закончила школу № 1 =)
    Просто невероятно и очень приятно )))

  63. thelightest says:

    Наталья, отвлеклась на детали и не поблагодарила за статью – спасибо, очень интересно и нестандартно =)

  64. thelightest says:

    Наталья, отвлеклась на детали и не поблагодарила за статью – спасибо, очень интересно и нестандартно =)

  65. ужас! я и внутри себя так ощущаю. :[ когда с людьми разговариваю и вообще наблюдаю за окружающими, все какое-то не такое.

    *скучаю*. МОжет опять к нам, на Новый Год? :)

  66. надо же, действительно, занятно.

  67. mrs_cunning says:

    Да, я понимаю, что есть нюансы. Но свой случай связываю именно с формой лица и плеч. Сама я методом исключения вычислила V-образный вырез, как наиболее мне подходящий, и Вы подтвердили правильность моего выбора:)

  68. svettika says:

    Да, мне именно такие фигуры – в стиле Дженифер Лопес – и нравятся!:)
    На самом деле я думаю что в нас – и в вас, и во мне – срабатывает очень грамотный механизм себялюбия. Самозащиты, если хотите. Вот у вас наверняка плечи не покатые, а ближе к широким, правильно? И поэтому вы не понимаете покатых. И это правильно!
    У меня – наоборот – апофеоз моего типа фигуры – это именно Джей Ло, Моника Белуччи, Мерилин Монро.. Поэтому, видимо где-то на подкорках своего сознания сопоставив обьективную реальность и желание себя любить, и поняв что Керри Отис – это совершенно не моя история, у меня выработались именно такие предпочтения. Все логично, и более того, я считаю что это – здорово. Вот если б было наоборот – когда например обладая широкой костью – или немаленькой попой – страшно мечтаешь стать Твигги – тогда это уже диссонанс, и есть разрушающий механизм, по сути.

  69. estee_zara says:

    “oстрый курнос” – а это как? всегда считала, что курносый – это как раз мягкий нос, нет?

  70. а может, дело в маскулинности?

    может дело не только в четких линиях и требовании камер. мне кажется, это следствие социальных процессов:
    женщине модно быть сильной, мужественной, энергичной, логичной и т.д. все таки квадратность – это удел прежде всего мужского лица (как и низкие брови).
    мир уже столько насмотрелся красивых женских лиц, что ищет необычности. и…. взгляд читает: квадрат, жесткость, скулы (…муж)- но! нарядность, изящество( губ, глаз)-…женщина! и вот на таком первичном считывании информации происходит мини-диссонанс, и он-то и “нравится” или не нравится, но “цепляет”.
    и эта тенденция – маскулинизация – не только в квадратности черт, но и в “хищном” разлете бровей, и в самоуверенном “опасном” выражении лица, и в “холодности” и в повадке/позе.
    ну разве нет?

  71. Соглашусь, люди зачастую подсознательно более положительно относятся к тем чертам, которые присутствуют в них самих. И даже недостатки, которые у самих есть, в других тоже как-то спокойно воспринимают.
    Хотя я бы не сказала, что у меня плечи широкие, скорее средние. Вроде бы не покатые. От шеи линия плеча идет вниз, а потом как бы опять наверх, там где к плечу рука приделана – это как называется?.. :-)))
    Но вообще конечно я идеалом себя не считаю, не. :-))

  72. На покатые очень трудно что-то усадить.

    о даа!!! а когда они еще и узенькие, то 80% готового платья отметаешь сразу, просто из-за плеч!

  73. А кроме квадратных и овальных подбородков еще какие-нибудь бывают?..

  74. glam_fille says:

    Ааааааа….. Было б так здорово но. Глупейшая из причин: у меня паспорта нет. Канадский обновляю, вернут через месяц.

    Я вся такая
    Невыездная…

  75. glam_fille says:

    О, я нашла твою фотографию на обложке журнала Flapper 23 года издания:

  76. Re: На покатые очень трудно что-то усадить.

    подплечники аккуратные подкладывать.

  77. да, заостренные.

  78. Да, но мне кажется, что мода – это и есть станок, выпускающий детали с одной резьбой:-) И так было во все времена. Теперь нужно, наверное, просто ждать, когда эти детали перестанут выпускать, а начнут изготовлять другие, с “новым” типом резьбы.

  79. vivaerotica says:

    Ну вот, нас уже много)) Я тоже никак не могу воспринимать Водянову. Она у меня прямо “вываливается” из картины в рекламе разных люксовых брендов. И еще ее стало ужасно много. О чем думают сами бренды когда она в одном номере Вога представляет Диор, Босс и еще массу дизайнеров одновременно? Неужели не видно, что уникальность бренда при этом явно страдает?

  80. gabinskaya says:

    а что вы скажете про овал лица, как у Келли Осборн? Я слышу часто про “ах, какая красавица”. Неужто она красавица, а я просто ничего не понимаю ?
    http://www.nypost.com/rw/nypost/2009/09/29/pagesix/photos_stories/p6_kelly_osbourne_wireimage–300×300.jpg

  81. ой. не, как сказал Лев Толстой по другому поводу – “не то”

  82. Anonymous says:

    А по-моему обладательницам круглых лиц и таких же подбородков просто надо похудеть и тогда они становятся намного привлекательнее квадратноподбородых.
    Квадратный подбородок это ужас.
    наверно с другой стороны улицы светлее но мне ужасно не нравится свой подбородок..

  83. youarewow says:

    спасибо вам за текст!
    в первый раз в свою жизнь! первый раз! за 27 лет я вдруг почувствовала, что могу чувствовать себя красивой! (простите за повторы).
    обладательница квадратного лица)

  84. dress_xs says:

    потрясающе! а я- четвёртую.
    наташа, я зачитываюсь вашим дневником, просто респектище!
    буду теперь гордиться, что я тоже выросла в киришах:)

  85. а, ну да, Вы вроде как стали всё это читать до того, как обнаружили про Кириши. Занятно, правда. :) Мы с четвертой школой в КВН в ДПШ помню играли. Мы проиграли тогда, я так страдала. :) Мы все страдали. И директора я Вашего знаю лично. В смысле.. не знаю, когда Вы закончили и кто там был директор тогда.

  86. dress_xs says:

    меня на КВН-е точно не было:)) я закончила школу в 84-м, ДПШ тогда уже лет восемь, как должны были “уже вот-вот” достроить, но этого светлого дня мне не удалось застать:) в то время все стройки в киришах заморожены были. мой папа был там гл. архитектором, но плюнул в конце концов и ушел…
    а директор сменился, когда я была в 10 классе. до этого был Васильев Александр Илларионович, классный мужик, а после него… имя стерлось, слишком коротким был эпизод. Но тоже физик.

  87. sleepy16 says:

    это когда ноздри видно даже если смотреть немного сверху.

  88. estee_zara says:

    Это у поросят:) у людей разве так бывает?:)

  89. sleepy16 says:

    см. фото девочки в thread’е.
    мне кажется, фото сделано на уровне глаз, не на уровне носа.

  90. reyah says:

    “Нет, вы мне покажите сегодня хоть одну звезду серьезной величины с овальным лицом.” (с)

    Не все так однозначно с овальной формой лица: Моника Белуччи, Изабель Аджани, Меган Фокс, Джессика Альба, Шарлиз Терон и т.д

  91. lisica_nubi says:

    ага-ага! я когда в 80-е тащилась от квадратного лица модели с “кулька” Монтана, никто не врубался, говорили, что у меня вкус дурацкий… А меня и тогда и сейчас аж потряхивает, когда мне начинают говорить, желая сделать комплимент: у тебя такое лицо, каких сейчас нет, как из “прошлого”…

  92. maria_mvs says:

    Возможно , это не только модная форма лица, но и модные особенности характера? Self-made-woman?
    Нежные округлые черты лица предполагают столь же нежный женственный характер (как правило), и совсем другой, немодный нынче стиль жизни.
    Как-то Вы писали, что прослеживаете связь между особенностями черт лица и особенностями фигуры и пластики человека. Ну и, собственно, в моде вот такие женщины. Нежные точёные аристократки куда-то подевались – а жаль, любоваться и любоваться ведь ими.

  93. эти женщины, они среди нас, бродят фрустрированные и уродливые в своих попытках влезть в эту шкуру “селф-мейд вуман”

  94. у тебя разве овальное лицо?

  95. lisica_nubi says:

    у меня оно вообще не пойми какое, раньше точно было овальным, а теперь уже, наверное, треугольное:))

  96. maria_mvs says:

    Не надо в эту шкуру!!! Она не всем идёт!
    Платья, нежные струящиеся ткани, шляпки – в такое одеть квадратно-угловатую “селф-мейд” – и плакать…
    Так мало женщин и девушек в платьях! А как можно в солнечную погоду и без головного убора? А ведь ходят с непокрытой головой, потому что – что носить с джинсами или лосинами (фу, повсеместно они!!!) Детям надевают панамки и шапочки, а взрослые – так тепловые удары зарабатывают.

    Ой, обнаглею, ликбез по летним головным уборам хочется)))

  97. djanet says:

    Да вот худеешь, и становишься симпатичной,только когда всё остальное,кроме лица,уже похоже на скелет…Мучительно поддерживать форму…

  98. lu_kaa says:

    А Вы не напишете подробнее, что делать “овалам”, какие материалы, вырезы… Насчет фотогеничности это в точку ) хотя тут конечно наверно не только подбородок виноват )

  99. Нат says:

    Про Водянову; ответ злым и завистливым. Эта девочка, между прочим, не на побрякушки тратит честно заработанное, а в России строит детям спортплощадки и организует мероприятия для прочей помощи нуждающимся.

Leave a Reply

Facebook Comments

Instagram

@nat_laurel
A very personal take on  jawline